Гостевая книга | Милан - Италия | Город Бергамо | е-mail | Ссылки

История четвертая:

Венеция и Рим
Кажется и я созрела , для того чтобы поделится впечатлениями о своем путешествии. Во-первых, сразу нужно сказать, что оно состоялось случайно, только потому что я увидела в интернете , что аэрофлот проводит рекламную акцию – 100 долларов туда-обратно за билет в Италию, Билеты предлагались в Рим, Венецию и Милан, купить их можно было только один день и только в Москве, и как раз я в этот день должна быть там в командировке и я решила «сам Бог велел», тем более, что мне по делам нужно было быть во Флоренции, и я решила, что совмещу приятное с полезным. Моя подруга, узнав, что я собираюсь ехать, сказала, что тоже хочет устроить себе каникулы, поэтому я должна была купить билеты на двоих. Покупка билеты – отдельная история, я и не предполагала, наивная, что желающих будет так много, на Кузнецком мосту народ стоял под дождем, всем писали номера как в доброе старое время, и после того как мне присвоили 481 номер, а из кассы вышел расстроенный молодой человек и сказал, что на ноябрь на Рим уже билетов нет, я подумала, что путешествие не состоится, но потом решила сьездить в Шереметьево, и мне повезло, там я купила билеты, правда уже не в Рим, а в Венецию, и не на неделю, а на 10 дней, но я была так рада.. Потом я разработала маршрут и забронировала отели по интернету. Все должно было выглядеть так.
7 декабря прилетаем в Венецию и на поезде едем во Флоренцию. Там забронировала отель 3 звезды –185 евро двухместный номер на три ночи. Потом на поезде едем в Рим, там забронировали отель 2 звезды 190 евро –три ночи. Последний день в Риме утром выезжаем из отеля оставляем в нем вещи гуляем по городу и в 10 вечера садимся в поезд, в спальном вагоне переезжаем в Венецию. В Венеции забронировала отель 4 звезды 170 долларов три ночи. Все отели бронировала по специальным предложениям, в декабре многие отели делают хорошие скидки. Визы сделала одна московская турфирма, за две визы заплатила 100 долларов.По предварительным подсчетам все расходы должны были составить 500 евро, ну и на ж.д билеты, еду и мелочи мы решили что хватит 50 евро в день, вобщем 1000 евро на 10 дней, я решила, что возьму для еще 1000 и этого хватит. Надо сказать, что я была в Европе и была в Италии, но в Германии и Голландии я останавливалась у друзей, а в Италию ездила организованной группой, и первый раз решила поехать дикарем.
Теперь путешествие.
Прилетели в Венецию утром, когда увидела ее сверху, островки какого-то терракотового цвета, перерезанные каналами, а вокруг зеленая вода, то сердце сжалось, как в детстве от предчувствия праздника и мне все никак не верилось, что я увижу ее.И даже когда самолет уже бежал по земле а совсем рядом с ним плескалось море, я все еще не верила. Потом таможня, зал прилета, там меня встречала подруга из Германии, они прилетели с мужем на выходные, и это был их последний день, я сначала не хотела ехать в город, мне думалось, что впечатление смажется, лучше потом в конце, спокойно приедем и встретимся с городом, о котором так долго мечтали. Но подруга меня уговорила, во-первых, потому что погода была солнечная, вдруг когда вы приедете потом будет дождь, а во-вторых, давайте вместе прокатимся на гондоле, потому что для двоих это дорого, и я согласилась. Поэтому через час я уже плыла в гондоле по Гранд-Каналу. Я не знаю, на самом ли деле бывает так, что Венеция может не понравится, я не сомневалась, что она мне понравится, но я не думала, что это будет так. Все время мне казалось, что я или в сказке или в каком-то фильме, и мне хотелось то плакать, то повизгивать как щенку от избытка чувств. Было солнце, холодный ветер, мы плыли в гондоле укутавшись пледом, мимо моста Риальто, потом по маленьким канальчикам, и гондольер показывал нам дома и говорил, это школа, и я представила как дети плывут в школу, родители паркуются у входа и высаживают своих чад :), хотя конечно вход наверняка не с воды, но все равно..странно. Странно что почти все первые этажи пустые, гондольер сказал, что в основном все живут выше, из-за сырости и показал нам дом, который единственный в городе целиком принадлежит одной семье, и они там живут постоянно. Потом мы вышли у площади Сан-Марко, и я увидела собор, похожий на свадебный торт, и конечно же голубей и дворец Дожей, никуда не заходила, все оставила на потом, и потом когда ехала в поезде у меня стояли перед глазами картинки, как чужие фотографии, я все говорила себе, я была, я видела…
Перед поездом мы зашли в славное местечко, «self servis», а если проще то столовая, называется «Смеющийся кот», рядом с Сан-Марко для туристов, не обремененных кипой кредиток- самое оно. Все очень вкусно, и есть домашнее вино, которым мы и отметили встречу, а заодно и согрелись, и помчались на поезд, в который влетели, буквально за минуту до отправления, поехали во Флоренцию. Приехали вечером, часов в 9, решили ехать на такси, чтобы не блудить по темноте, доехали минут за пять, отельчик оказался очень милый, с расписными потолками, расположенный в здании бывшего монастыря, и рядом с каким-то парком. Это все мы рассмотрели уже утром, потому что по прибытии рухнули спать, и проснулись с первыми …нет не лучами солнца, а звуками моторино, которые нас очень доставали во время всего путешествия, как то не очень они вписываются в итальянские пейзажи и спать мешают, опять же ..:) Завтрак в отеле был просто чудный, мы это оценили только в Риме где нам давали только чай и круассан, а здесь была и знаменитая флорентийская ветчина и паштеты и омлеты и очень вкусная выпечка. Почему я так подробно пишу про еду, вы поймете, если хватит сил дочитать до конца, а пока поехали дальше…
Это было 8 декабря, понедельник, но праздничный день, день непорочного зачатия, и мы решили пораньше отправится осматривать город. Наша гостиница оказалась рядом с центром, пешком минут 20, я читала в путеводителе, что мы никак не заблудимся и , что купол Санта Мария дель Фиоре видно ото всюду и поэтому я сначала думала, что я иду куда-то не туда потому что увидела купол, только когда до него оставалось метров 50, и первое впечатление было, что собору тесно на площади, он такой большой, такой красивый, но площадь такая маленькая, и кажется что соседние дома взяли его в плен, хочется отойти подольше, чтобы рассмотреть его во всей красе, а отойти – некуда. Внутрь нас не пустили из-за праздничной службы, сказали, что можно прийти вечером, но вечером сандали унесли нас совсем в другую сторону, мы решили что придем в последний день, но тоже не получилось, поэтому две главные достопримечательности мы не осмотрели Собор и галерею Уфицци. Зато мы нашли аптеку недалеко от вокзала, которая находится в здании бывшей церкви, и в ней продают косметику и парфюмерию изготовленную из натуральных масел, трав и которую не продают больше нигде в мире, т.е. вы можете быть уверены, что так как вы больше никто не будет пахнуть, про нее упоминалось в фильме «Молчание ягнат». Дошли до реки Арно, Ии это было, пожалуй самое яркое впечатление от Флоренции, вид который открывается с набережной, просто волшебный, солнце, чудесное синее небе, холмы, мосты, замок на горе…Прошли по Понте Векио, где находятся ювелирные лавки, можно ходить как в музее, есть настолько оригинальные вещи, что можно долго любоваться, правда цены портят всю картину:)
Потом вернулись, посмотрели Давида, Нашли тратторию «Анита», рекомендованную в путеводителе «Афиша», все оказалось как там написано вкусно и недорого, потом дошли Санта-Кроче, сама церковь не произвела огромного впечатления, но у нее чудесный внутренний дворик. Вышли оттуда уже вечером и пошли в гостиницу, по пути встречали еще много милых улочек, статуй, небольших площадей, на одной из них был Рождественский базар, и все пили кажется глинтвейн из больших деревянных бочек. Следующий день был посвящен делам, и мы ездили в сторону Монтекатини и вернулись поздно вечером, а в среду днем нам уже надо было уезжать и мы успели сходить сутра только в Галерею Палатино, мне хотелось туда попасть, потому что там собрано больше всего работ Рафаэля, и я очень радо что сходила, я не люблю ходить в галерею, где бегом смотришь все, потом все это перемешивается в голове и ты ничего не помнишь, здесь работ не очень много, у меня была цель-Рафаэль, поэтому я могла подольше постоять у его картин, мне казалось что от них идет тепло и свет, непередаваемое ощущение..И еще мне очень понравилась картина «Мадонна с младенцем» Барталомео Мурильо, я ничего не знала раньше о нем, но эта картина меня просто пригвоздила к полу, такие лица… я купила себе ее репродукцию и сейчас смотрю на нее. Теперь хочу что-нибудь почитать об этом художнике.
Из галереи мы пошли сразу на вокзал потому что шел дождь и поехали в Рим. Билеты купили с бронированными местами, специально, чтобы сидеть спокойно, но дяденька-кассир, был видно в плохом настроении, и продал билеты в вагон для курящих, который был один на весь поезд, и мало того что там все курили, туда еще приходили с других вагонов курить, и ехать там было просто невозможно, поэтому мы часть пути простояли в тамбуре, а потом потащились с сумками по всему поезду в поисках свободного места, нашли только когда прошли вагонов пять, и я думаю что тот кассир сильно икал.. Вечером мы прибыли в Рим, гостиница была рядом с вокзалом, и мы пошли пешком, нашли быстро, хотели сьездить сразу посмотреть ночной Колизей, но я себя чувствовала плохо, решила что простыла во Флоренции, там все время было холодно, то дождь, то солнце, но ледяной ветер, решила наестся таблеток, отоспаться и завтра начать покорение Рима. Подружка моя без меня идти не решилась, так что первый вечер прошел бездарно в гостиничном номере. Утром я проснулась, в состоянии «нестояния», но поскольку лежать в номере показалось мне просто недопустимо, а ходить сил не было, то я позвонила экскурсоводу, номер которого нашла в инете, у него на сайте было написано, что он предлагает трехчасовые экскурсии на машине по Риму за 120 евро, мы решили разориться, созвонились, договорились и в 11 он приехал, но когда мы вышли из на улицу, оказалось, что машины нет, он сказал, что мы что-то не так поняли и экскурсия пешком или на общественном транспорте, решили, раз я такая нетранспортабельная, поехать в Ватикан на такси, и осмотреть его, но сначала зашли в Санта-Мария Маджоре, рядом с которой был наш отель, где хранятся остатки яслей младенца Иисуса а потом уже поехали в Ватикан, там успели осмотреть только собор Святого Петра, но за эти три часа экскурсовод, его Роман зовут, рассказал столько интересного, что без него, только лишь с путеводителем мы конечно и пятой доли всего не узнали. Я только расстроилась, что из-за подготовки к Рождеству нельзя было подойти к бронзовой статуе Петра, я так хотела осчастливиться:), прикоснувшись к его ноге , но увы…перекрыли все подходы.Роман, чтобы меня утешить, отвел в папскую лавку, и я там купила маленькую золотую иконку на шею, своей святой, освященную папой, Роман обещал, что теперь она меня обязательно будет охранять, верю изо всех сил:)
После экскурсии, договорились , что завтра, поедем в город и осмтрим основные достопримечательности, я поехала в гостиницу лечится, и на этом моё знакомство с Римом, увы, закончилось, поднялась температура 40, не могла даже встать с кровати, вызвали врача, хорошо хоть страховка была, он навыписывал кучу лекарств, даже укол от температуры не поставил и уехал. Болеть в Риме, дорогое удовольствие, должу я вам, и это удовольствие изрядно подкосило наш бюджет. Кроме лекарств, пришлось продлить гостиницу, потому что гулять по городу, как планировалось, в последний день я не смогла, и было очень обидно валятся в номере, когда за окном Рим, и тепло, градусов 17, а меня трясет как каштанку от температуры. Перед самым поездом температура наконец-то спала, и мы на такси прежде чем поехать на вокзал доехали до Колизея и проехали мимо фонтана Треви и Испанской лестницы, вот и все что я видела, очень обидно, но я успокаиваю себя тем, что вернусь туда еще раз. В Венецию приехали в 6 утра. И ехеали тоже с небольшим пиключением, вобще как-то с поездами у нас роман не сложился. Мы взяли самы дорогие билеты в «вагоне летто» в спальном то есть, чтобы не сидя ехать, а как люди выспаться. У нас был 11 вагон, как потом оказалось, в поезде два 11 вагона, почти как в рассказе у Задорнова, и мы сначала сели в обычный сидячий вагон, но в ночном поезде он немного другой, дам сиденья раскладываются, и можно лежать, и только через час пути мы когда мы разговорились с мальчиком итальянцем, который ехал с нами в купе, он сказал нам, что мы сели не втот вагон, пришлось опять тащится через весь поезд с сумками, в спальный вагон, там уже были полки с постелью и проводником в вагоне.
В Венеции утром был туман, холод и темнота, совсем не тот город который нас встретил в день приезда, до отеля мы добрались часам к 7, я еще чувствовала себя совсем не так, чтобы гулять по темным сырым улицам, хотелось в теплую кровать, но нас не заселяли раньше двенадцати, пришлось доплатить еще за сутки, и по цене уже без всяких скидок, таким образм мы оказались в теплой кровати, но практически без денег.А нам еще надо было жить в Венеции три дня, поэтому, как вы понимаете нам оставалось довольствоваться только духовной пищей и завтраком в отеле.Ну еще раз в день могла зайти где-нибудь перекусить. Отель, кстати. очень понравился, он на окраине, и там почти нет туристов, можно было наблюдать жизнь местных венецианцев, рядом был парк, там гуляли мамы с детьми, детки все такие славные, одеты как куколки, особенно меня поразила кроха лет двух в белом кашемировом пальто, я представила, что если у нас так одеть ребенка, то от того пальто через пять минут ничего не останется :), с нашими лужами, дорогами и грязью, а там очень чисто, нет машин, поэтому я думаю прогулка с ребенком – удовольствие на все сто процентов. Еще меня умилили их старики, все такие ухоженные, бабульки при макияже, как првило в норковых шубах, гуляют себе по набережной, или сидят в кафе винцо попивают и чирикают о чем то , местные сериалы наверное обсуждают, такой контраст с нами, и обидно за наших стариков.
В первый день везде был туман, и Венеция была похожа на призрак, совсем другая, не радостная, праздничная как в первый день, и какая- то загадочная, тихая, туристов очень мало и было полное ощущение, что ты в прошлом, мы бродили по узким улицам, и почти не встречали людей, слышно только звук наших шагов, ближе к центру из тумана навстречу стали выныривать редкие прохожие, когда я видела силуэт, я каждый раз думала, что сейчас это будет кто-то в черном плаще и в маске:) Дошли до моста вздохов, я представляла его совсем по другому, и часто читала, что под ним надо целоваться влюбленным, чтобы никогда не расставаться, я так и не поняла как к нему вобще можно подойти, думала, что это такой маленький , изящный мостик, а он оказался, довольно высоко, и закрыт, как домик над водой, из дворца дожей в тюрьму, тюрьма, кстати, прямо в центре рядом со всеми главными достопримечательностями, для чего венецианцы ее построили здесь..для меня загадка, видимо, чтобы жизнь малиной не казалась, чтобы никто не забывал, что «от сумы и от тюрьмы…» Дальше мы пошли в Собор Сан Марко, я читала ранше, что он весь изнутри отделан золотом, я думала, что он как то покрашен золотой краской, а это оказалось настоящая мозаика из мальеньких золотых плиточек, очень красиво, а в солнечный день особенно, когда солнце сквозь окна попадает на стены и потолок, когда мы были в соборе, там шла служба, прихожан было совсем не много, впрочем как и туристов, посмотрели знаменитую Пала де Оро, количество драгоценных комней на этой плите, конечно, впечатляет, но в моей голове как то не укладывается, что все это может быть настоящим, вобще неплохая идея сделать «закрома родины» в таком оригинальном виде, появилась необходимость, околупнули камушек и накормили голодающих, покрайней мере все наглядно, не то что какое-то мифическое золото партии:)
Кажется я и так написала уже больше чем положено, поэтому не буду утомлять ввас перечислением достопримечательностей, которые мы посетили, скажу только что наиболее впечатлило, это «Асунта», про нее уже писали, поэтому не буду повторятся, и мне очень понравилась церковь Мадонна-дель-Орто. Она внутри сложена из бело-розового кирпича, вся такая легкая, воздушная, как невеста, я была в ней одна, кроме меня и служащего на входе ни одного человека, и мне в ней было так хорошо, такое ощущение умиротворенности. Там раньше висела чудная картина, судя по её репродукции, «Мадонна с младенцем» Беллини, но однажды ночью ее украли, и ее так и не удалось найти, теперь там висит ее фотография и написана, когда она была украдена, жалко только не написана кем:)
И еще очень яркие воспоминания остались от поездки на вапоретто.
Мы купили проездной на него, на три дня, но пользовались им не часто, везде ходили пешком, ну может раза три-четыре проехали. А в последний день подружка решила повалятся в номере,а я с утра села на этот речной трамвайчик, там сзади есть таке уютное место, защищенное от ветра, но на улице, можно фотографировать, и просто любоваться видами, и поехала «куда глаза глядят», и это было так красиво, зеленая вода, белые брызги, синее небо, солнце греет, и над водой эти палаццо, мосты, дома, такая красота, что невозможно поверить, что реально. Не знаю как в разгар сезона, может быть на этих трамвайчиках и много народу, но тут за час поездки, никто меня не потревожил кроме воробья, который примостился рядом и грелся на солнышке, да кондуктора, который проверил билет, кстати, за три дня это случилось лишь однажды. Еще очень понравились магазинчики с венецианским стеклом, все такое яркое, цветное, как леденцы, вещички большей частью бесполезные, но такие милые.
Что еще…Попробовали их знаменитый «шпритц», оказался приятый напиток, но в жару, он наверное нам больше бы понравился.. А еще, у них там есть свои Остапы Ибрагимовичи, ко мне пристал идн товарищ, на предмет подписи против наркотиков, стоит стол на площади и ребята подходят ко всем и просят расписаться, я сначала отбивалась, но он был так настойчив, даже несколько слов по-руски сказал, ну , думаю, распишусь, дело то хорошее:) А там несколько колоночек и надо написать фамилию, город и еще какие-то цифры, я его спрашиваю, что это такое, а он мне говорит, это кто сколько может, на благое дело, мне так смешно стало, нет, говорю, ребята, я могу только моральную поддержку оказать. А потом мы дальше ушли и я говорю подружке, может нам тоже встать, собирать на что-нибудь, например на рождественские подарки для итальянских солдат в Ираке. А то все хочется, а с деньгами напряг. Ну вот …что смогла.., если что-то конкретное интересует, спрашивайте, пока помню:)